Новизна и актуальность программы «Школа Лидеров» заключается в специфике воспитательной работы с девиантными подростками. Программа представляет собой систему взаимосвязанных занятий, способствующих планомерной и целенаправленной переориентации негативных лидерских устремлений в позитивное русло, развенчание образа криминального лидера с позиции силы.
Обучение лидеров предполагает постепенное вовлечение в систему соуправления.

Из нетрадиционных занятий наиболее часто используются:
• Тренинг;
• Переговоры (воспроизведение реального события, обсуждение проблемной ситуации);
• Занятие-презентация;
• Спектакль (атрибуты, переодевания, костюмы);
Результатом проведения данной программы должно стать:
-умение подростков организовать и руководить группой сверстников,
-наличие у подростков чувства социальной ответственности,
-эффективная деятельность участников «Школы Лидеров» в системе соуправления учреждения.

Процесс воспитания активности и подготовки лидеров строится на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.
Устанавливается преемственность между членами Совета воспитанников и вновь поступившими воспитанниками в результате общественной деятельности. Они на практике получают опыт общения, ощущают себя значимыми, наравне с взрослыми решают общественные проблемы для общего блага. Перед новичками открывается перспектива роста: Лидер в группе- лидер в СУВУ- член соуправления- уважение среди воспитанников.
