Размер шрифта A A A Изображениявыключить включить Цвет сайта A A A X

Клуб нестандартных решений

«Клуб нестандартных решений»

Вопрос: Что связывает воедино теорию решения нетривиальных задач Альтшуллера Г.С., грамматику фантазии Джанни Родари, волшебную силу сказки, загадочное слово МЭТХЭМ и досуг детей?
Ответ: Клуб нестандартных решений.
Путем погружения в нетривиальную мыслительную среду воспитанники Астраханского СУВУ развивают свои творческие способности, коммуникативные компетенции,  интерес к освоению алгоритмов решения нестандартных задач.
Через год члены клуба  сумеют определить ИКР (идеальный конечный результат), найти ресурс для решения нетривиальной задачи, построить системный оператор и оператор числовой оси,  выполнить схему связности для нестандартной задачи и, самое главное, - научиться преодолевать не силовыми методами конфликтные ситуации при работе в малых группах. Главное не в том, чтобы научиться решать все нестандартные задачи, главное – пожелать  и развить у себя умение нетривиально мыслить.
На заседаниях клуба рисуют плакаты, анализируют видео-фильмы и мультсериалы, во время экскурсии решают задачи обустройства дворовой территории, участвуют в квестах по профориентации, развивают коммуникативные навыки, сочиняют волшебные сказки, усваивают новые термины и навыки.
Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц. При наборе в клуб учитывается самое главное – это желание самого воспитанника.    

 knr_1.jpg
Содержание программы «Клуба нестандартных решений»

1.    Вводное занятие.
Вводная беседа с членами клуба. Выбор эмблемы клуба. Просмотр и анализ фильма «Трудно быть богом». Практикум.
2.    За здоровый образ жизни
Беседа о здоровом образе жизни. Экскурсия по двору училища для выбора площадок для уличных шахмат и стритбола. Изготовление мотивирующего тематического плаката «СПОРТ – СПИРТ».
3.    Сказка – ложь, да в ней намек
Мини-лекция о волшебной сказке. Практикум по составлению алгоритма написания волшебной сказки. Прослушивание и анализ волшебной сказки «Дворник».
4.    На чужих примерах
Мини-лекция о методике решения нестандартных задач (ИКР, ресурс, системный оператор, понимание = связность, оператор числовой оси, воображение). Практикум. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Учитель танцев» (сериал «Маша и Медведь»).
5.    Учимся медиации
Беседа об особенностях преодоления конфликтов не силовыми методами. Понятие медиации. Практикум. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Упаковщики» (сериал «Смешарики»).
6.     Двор(ц)овые тайны (расширенное заседание)
Квест, посвященный профессиям, осваиваемым воспитанниками в училище (повар-кондитер и сварщик).
7.    Такой нестандартный язык
Мини-лекция о загадках русского языка. Примеры решения простейших лингвистических задач. Практикум.
8.    Как развить себя
Беседа о возможностях человеческого мозга, духовном развитии. Методики  воспитания привычек. Практикум. Просмотр и анализ рекламных роликов.
9.    Тополиный пух, жара, июль (школа коммерции).
Интерактивное занятие «Переговоры» (развитие умения решения конфликтных ситуаций с использованием коммуникационных навыков).
10.    Августовская «полевая» школа
Выездное заседание клуба нестандартных решений (занятия по приобретению опыта решения нестандартных задач в «полевых» условиях и формированию оценочной деятельности в новых коммуникационных условиях).
11.    Профессия для жизни
Мини-беседа о качествах специалистов, работающих в сфере услуг. Презентация профессии «Специалист по гостеприимству». Практикум.
12.    Завершающее занятие
Беседа с членами клуба о результатах совместной деятельности. Подведение итогов. Выдача сертификатов.

knr_2.jpg