Размер шрифта A A A Изображениявыключить включить Цвет сайта A A A X

Социально-психологическое сопровождение

Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание условий для успешной реабилитации воспитанников.  На базе нашего училища организован ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), обеспечивающий сопровождение и создание условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Работа ПМПк заключается в разработке индивидуального маршрута развития  и реабилитации воспитанников, в котором отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному воспитаннику.

Индивидуальный маршрут развития разрабатывается для  совместной деятельности специалистов, закрепленных за воспитанником, коррекции причины отклонения в поведении ребенка.  Специалисты совместно отслеживают динамику развития личности.

Для оказания помощи воспитанникам, имеющим проблемы в социально - психологическом развитии в училище организована работа клуба «Я – подросток», программа «Сами с усами», тренинги личностного роста.

Программа «Сами с усами» направлена на повышение социальной компетентности детей, оказавшихся в изоляции, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на знакомство с инфраструктурами, социальными ролями, которые предстоит освоить выпускникам, на развитие ответственности перед собой и обществом, формирование адаптированных стратегий поведения, принятия себя со всеми достоинствами и недостатками, умение видеть перспективу и планировать будущее.

Тренинги личностного роста призваны побудить личность к формированию и развитию таких качеств, которые позволят приобрести адекватный взгляд на окружающий мир и механизмы взаимодействия в социуме. На занятиях личностного роста учат разбираться с проблемами, чтобы не допустить их повторения в будущем. Умение разобраться с прошлым качественно повысит уровень жизни в настоящем и будущем. Психологический тренинг является ключом к счастливому и успешному будущему.

Все это способствует развитию самостоятельности воспитанников, а значит, снижению рисков, связанных с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействию с широким социумом, организации свободного времени, получению медицинской помощи, созданию и сохранению собственной семьи.