Размер шрифта A A A Изображениявыключить включить Цвет сайта A A A X

Центр медиативных практик

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МЕДИАТИВНЫХ ПРАКТИК

5 апреля 2017 года в ФГБПОУ «Астраханское СУВУ» прошло торжественное открытие ресурсного Центра медиативных практик.

В программе открытия краткая интерактивная экскурсия по учреждению, церемония разрезания красной ленточки, шоу «Четвёртый урок». Гостями стали члены координационного совета проекта «Из угла к успеху», ставшего победителем конкурса инновационных проектов по   социальной поддержке детей, находящихся в конфликте с законом, проведенного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

cmp1.JPG  cmp2.JPG

Традиционная экскурсия по учреждению, которую проводят воспитанники, в этот раз оказалась интерактивной. В спортзале гостей ждало военно-спортивное шоу, подготовленное учителем физической культуры Бутагариным Э.М. В кулинарном цехе под руководством преподавателя Павелковской А.В. обучающиеся продемонстрировали навыки пекаря-кондитера. Обзор работ будущих сварщиков провел мастер производственного обучения Макушин В.В. Своих первых посетителей приняла галерея работ Шишкина И.И., созданная в учреждении к открытию Центра. Творческая проба юных экскурсоводов состоялась при активном участии преподавателя Жериховой В.С.

Символическую ленточку перерезали председатель КДН Трусовского района г. Астрахани Гриценко Н.Н., заведуюший социальной службы   ГАУ АО «Многопрофильный социальный центр «Семья» Батаева Е.С., руководитель рабочей группы по работе с трудными подростками Общественного совета при УМВД России по Астраханской области Ребус М.Н., иерей покровского кафедрального собора о. Валентин, директор учреждения Митячкин В.Ю., заместитель директора по УВР Кондырина Т.Г.

cmp3.JPG  cmp4.JPG

Чтобы гости еще больше почувствовали теплую и дружелюбную атмосферу, которая царит на занятиях педагогов центра и в самом учреждении, руководитель Центра медиативных практк Искрук И.В. пригласила их на интерактивное шоу «Четвёртый урок». Необычная манера «учителей»-воспитанников учреждения и большой педагогический опыт «физиков» и «лириков» (учителя Букина Л.Н., Бутагарин Э.М., Дегтярева Н.А., Имашева О.С., Куйбаков Ш.С., Попова О.В., Столыпина Г.В., Тналиева П.И.) позволили зрителям ощутить медиативный дух всех трех «мини-уроков наоборот». На уроке основ безопасности жизнедеятельности под руководством Корха Ильи была составлена медиативная азбука и выпущена листовка «К школьной медиации будь готов!».  Сеанс одновременной игры в классах физики и математики показал Иванец Андрей. Мастер класс по исполнению медиативных частушек прошел под руководством Савельева Иосифа.

cmp5.JPG

Завершилось открытие Центра медиативных практик песней «Ангел-хранитель мой» в исполнении сотрудников и обучающихся учреждения – Горловой Л.В., Дегтяревой Н.А., Куйбакова Ш.С., Жули Романа, Соломатникова Ильи, Усцова Максима. 

Ресурсный Центр медиативных практик открыт!

 

Мы реформируемся, идем в ногу со временем, мотивируем себя и своих воспитанников на инновации. Одним из новшеств стала «школа медиаторов».

Как всегда, перед любым делом надо подготовить базу. Мы направили трех лучших педагогов на обучение в Федеральный цsch_med_1.jpgентр медиации в г. Москве, где они освоили базовый курс медиации. Знания, которые они получили, уже применяются в ходе тренинговых занятий, в индивидуальной работе с воспитанниками и в игровых ситуациях. В этом учебном году все педагогические сотрудники нашего учреждения участвуют в проекте «Медиация в образовании» и пройдут обучение по курсу школьной медиации.

Часть информации уже включена в программу пробных занятий «Специалист по гостеприимству» (блоки «Психология конфликта» и «Протокол гостеприимства»), Саму программу дополнительного образования детей мы планируем начать реализовывать со следующего учебного года.

Астраханское СУВУ стало победителем конкурса грантов, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с проектом «Из угла к успеху». Грант будет реализовываться 18 месяцев, с 1 апреля 2017 г. по 30 сентября 2018 г.

sch_med_2.jpgЦель проекта: создание центра медиативных практик для профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в качестве одного из элементов механизма социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Астраханской области.

Мероприятия Проекта «Из угла к успеху» представляют собой систему мер по освоению воспитанниками СУВУ дополнительных образовательных программ в рамках создаваемого центра медиативных практик, позволяющих воспитанникам СУВУ и детям, включенным в мероприятия Проекта «выйти из угла» обстоятельств, созданных микро- и макро-средой, и путем приобретения медиативных навыков в рамках социальной реабилитации и допрофессиональной подготовки двигаться к своей успешной, общественно одобряемой личности.

С 01 декабря 2016 года по 31 января 2017 года проводится конкурс проектов воспитательной sch_med_3.jpgработы специалистов ФГБПОУ «Астраханское СУВУ» по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Среди направлений конкурса – применение медиативных технологий в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

Открыла конкурс мастер производственного обучения Имашева Ольга Сергеевна. Работая с группой операторов швейного оборудования, она в рамках недели швейного дела провела занятие «Платок, как много в этом слове…». Занятие было оценено компетентным жюри. И дети, и присутствующие педагоги получили не только приятные эмоции, но и полезные знания.

 

 

 

 

Встреча с ФГБУ «Федеральный институт медиации»

2005171.jpg

25 апреля утвержден совместный с ФГБУ «Федеральный институт медиации» план комплексных мероприятий по созданию службы медиации и интеграции восстановительного подхода в ФГБПОУ «Астраханское СУВУ».

Ознакомительный семинар с сотрудниками СУВУ открыл  и.о. директора ФГБУ «Федеральный институт медиации» Угаров Александр Сергеевич. Он рассказал о возможностях применения медиации и интеграции восстановительного подхода на базе учебно-воспитательного учреждения закрытого, подобного нашему.

Специалисты института Винокуров А.А., Пентин А.А., Быкова М.Ю.,  Графский В.П. провели предварительное консультирование и анкетирование-опрос с педагогическими  сотрудниками СУВУ.

В течение 2017 года запланировано освоение педагогами дополнительных профессиональных программ повышения квалификации «Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы» и «Система работы службы медиации в СУВУ для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».

Планируется индивидуальная работа с воспитанниками СУВУ,  в том числе обучение в ходе интерактивных встреч, при необходимости проведением медиативных встреч и восстановительных бесед, а также супервизии и интервизии с ядром службы медиации в различных форматах.

Обучение будет проводится сессионно в мае-июне и сентябре-октябре 2017 года.  Первый модель продлится с 23 мая по 1 июня. Мы же, в свою очередь, будем передавать полученный опыт детям, имеющим конфликт с законом, проживающим на территории Астраханской области, а также – добровольцам, которые будут нам это помогать делать в рамках Центра медиативных практик, действующего в СУВУ

 

ВВЕДЕНИЕ В МЕДИАЦИЮ ПРОШЛО УСПЕШНО

В мае-июне 2017 года ФГБУ «Федеральный институт медиации» организовало обучение 31 педагогического сотрудника   ФГБПОУ «Астраханское СУВУ» по профессиональной программе повышения квалификации «Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы».

Программа предусматривала практикумы, выполнение домашних заданий, среди которых много было творческих. Эссе-презентации о медиации от каждого педагога несли в себе такой личностный заряд, такие вновь открываемые смыслы, что даже наши опытные преподаватели Быкова М.В., Пентин А.А., Пачеко-Рейнага А.Х. признались, что с некоторых позиций они медиацию еще не рассматривали.

Каковы же наши достижения после обучения? Вот они.

Мы знаем, что медиация – это своего рода культурная практика профилактики и реагирования на сложные ситуации и конфликты с опорой на логику специального, медиативного подхода.

Мы уже умело сворачиваем для собеседника воронку вопросов.

Мы четко усвоили, что У-ВАЖ-ение – это априорное признание, что У Другого человека есть ВАЖные для него вещи, главным экспертом по которым является только он сам.

Мы усвоили алгоритм «Я-сообщения» и инструмент рефрейминга.

А странная для слуха в начале  модуля аббревиатура «ПЛЯП» сейчас, после его завершения, любым из педагогов правильно развернётся во фразу «правильно ли я Вас понимаю…» и служит тайным опознавательным знаком для «своего круга» специалистов, прошедших итоговое испытание экзаменом.

Наступившая летняя пора дает нам прекрасную возможность закрепить свои умения и навыки и подготовиться к освоению нового модуля, который позволит внедрить в деятельность Астраханского СУВУ службу медиации и получить все выгоды альтернативного разрешения конфликтов нашими воспитанниками.

pedagogi_1.jpg  pedagogi_2.jpg  pedagogi_3.jpg

 

 

НАШИ ВОСПИТАННИКИ УЧАТСЯ МЕДИАЦИИ

В конце мая наши воспитанники и дети из других учреждений города Астрахани и области получили уникальную возможность окунуться в мир медиативной практики – с ними занимались опытные тренеры-эксперты из АНО «Научно-методический центр медиации и права».

Занятия посещали только добровольно, но от желающих и на групповые блоки, и на индивидуальную консультацию у Пентина А.А. отбоя не было. В ходе занятий наши мальчишки только прикоснулись к азам медиации, чуть-чуть почувствовали, как можно без агрессии разрешить возникшую проблему, а, может быть, и предупредить её появление. Сами занятия (назовём их встречи с медиацией) проводились и в форме микро-тренингов, и в виде письменных заданий, и, конечно, в форме «пообщаться».

Эти занятия будут продолжаться уже  как нашими педагогами, так и преподавателями научно-методического центра медиации и права в течение двух лет научно-методического сопровождения на основе плана комплексных действий по созданию в Астраханском СУВУ службы медиации. Наши мальчишки будут взрослеть и осваивать медиацию вместе с нами, в течение всего срока действия проекта «Из угла к успеху».

deti_1.jpg  deti_2.jpg  deti_3.jpg

 

Положение об олимпиаде для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа 

«Астраханский марафон: медиация в моей профессии»

 

«Из пункта А в пункт Б…»  или   Учимся договариваться

С утра мы с нетерпением ждали наших наставниц из школы третьего возраста многопрофильного социального центра «Семья». В актовом зале расставили по кругу стулья для всех, в центре – стол с двумя стульями и с обеих сторон от него «командные места». Игра «Переговоры» началась в 10.00, ведь исход тонкого искусства договариваться зависит от разных мелочей, в том числе от умения всё делать вовремя.

Две команды по 4 человека должны были решить нетривиальную задачу по перевозке грузов. Каждая команда – экспедиционная компания, имеющая в собственности железную дорогу из А (Астрахань) в Б (Баскунчак), электровоз, несколько десятков вагонов, разных заказчиков, и как следствие, разную прибыль. Но была и государственная дорога из А в Б, более короткая, чем дороги собственников, но использовать ее можно только 1 раз в сутки и только одной кампании, но это давало десятикратный выигрыш в ежедневной прибыли. Задача Северной и Южной кампаний заключалась в достижении договорённости по использованию короткой дороги в течение 15 дней с получением наибольшей прибыли.

Вначале команды действовали на жестких условиях, стремясь подавить позиции другой стороны. Но с помощью рефери «северянам» и «южанам» в 4-9 раундах переговоров удалось найти несколько компромиссных вариантов, позволивших увеличить ежедневную прибыль. В итоге с небольшим перевесом победила Северная компания (воспитанники СУВУ). Конечно, в конце игры секрет успеха был раскрыт, но с участием всех, и игроков, и зрителей. А чтобы наши зрители не скучали, а игроки могли немного отдохнуть между раундами, были проведены подвижные игры и сеанс караоке с народными песнями. По правилам гостеприимства, завершило переговорный проект чаепитие.

Проведение игры «Переговоры» включено в план мероприятий проекта «Из угла к успеху» для обучающихся СУВУ и добровольцев, которыми являются члены школы третьего возраста. Игра увлекла всех так, что наши наставницы попросили нас. уже в рамках дополнительной программы «Специалист по гостеприимству» провести «Ореховый квест» в преддверии малого православного праздника - орехового (полотняного, хлебного) спаса. Мы обязательно расскажем на нашем сайте, как это происходило.

peregovori_1.jpg  peregovori_2.jpg

peregovori_3.jpg  peregovori_4.jpg

peregovori_5.jpg  peregovori_6.jpg