В целях духовного развития воспитанников, реализации творческого потенциала, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше» в учреждении ведётся работа по разным направлениям.
Культурно-творческая работа в процессе организации деятельности подростков ведётся непрерывно: репетиции, творческие мастерские по изготовлению реквизита и декораций к праздникам; занятия-тренинги, конкурсные и развлекательные программы; проведение традиционных общеучилищных мероприятий.
В июле 2014 года получена лицензия, дополненная сведениями о дополнительных общеобразовательных программах.
Открыты кружки профессионального назначения:
-
театральный кружок;
-
кружок юного предпринимателя;
-
кружок юного корреспондента.
В воспитательную деятельность СУВУ включены элементы, позволяющие воспитанникам освоить навыки медиации, такие как «Клуб нестандартных решений», «Школа лидеров».
Налажена работа с общественностью: организовываются встречи, поездки и совместные мероприятия с Астраханским многопрофильным центром «Семья», с региональной общественной организацией правовой и социально-психологической помощи «Доверие», с общественным советом при региональном УМВД г Астрахани.
Для развития навыков общения и медиативной компетентности воспитанников СУВУ возникла необходимость во взаимодействии с ровесниками – несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории муниципальных образований Астраханской области.
Совместно с представителями силовых ведомств, с общественными организациями проводятся мероприятия с обучающимися и воспитанниками образовательных организаций региона. Разработана и введена экономическая игра, которая открыла новые возможности для досуговой деятельности наших ребят. В рамках игры созданы: магазин «Успех», кафе «Лотос», информационный центр «Импульс», управление которыми осуществляется непосредственно воспитанниками. Развивается ученическое соуправление: увеличилось число воспитанников, принимающих участие в организации внутриучилищной жизни. Это повлекло изменение характера отношений в коллективе и изменение позиции педагогического персонала в организации деятельности коллектива воспитанников. Соуправление – результат огромной работы всего коллектива и воспитанников.