«Клуб нестандартных решений»
Вопрос: Что связывает воедино теорию решения нетривиальных задач Альтшуллера Г.С., грамматику фантазии Джанни Родари, волшебную силу сказки, загадочное слово МЭТХЭМ и досуг детей?
Ответ: Клуб нестандартных решений.
Путем погружения в нетривиальную мыслительную среду воспитанники Астраханского СУВУ развивают свои творческие способности, коммуникативные компетенции, интерес к освоению алгоритмов решения нестандартных задач.
Через год члены клуба сумеют определить ИКР (идеальный конечный результат), найти ресурс для решения нетривиальной задачи, построить системный оператор и оператор числовой оси, выполнить схему связности для нестандартной задачи и, самое главное, - научиться преодолевать не силовыми методами конфликтные ситуации при работе в малых группах. Главное не в том, чтобы научиться решать все нестандартные задачи, главное – пожелать и развить у себя умение нетривиально мыслить.
На заседаниях клуба рисуют плакаты, анализируют видео-фильмы и мультсериалы, во время экскурсии решают задачи обустройства дворовой территории, участвуют в квестах по профориентации, развивают коммуникативные навыки, сочиняют волшебные сказки, усваивают новые термины и навыки.
Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц. При наборе в клуб учитывается самое главное – это желание самого воспитанника.

Содержание программы «Клуба нестандартных решений»
1. Вводное занятие.
Вводная беседа с членами клуба. Выбор эмблемы клуба. Просмотр и анализ фильма «Трудно быть богом». Практикум.
2. За здоровый образ жизни
Беседа о здоровом образе жизни. Экскурсия по двору училища для выбора площадок для уличных шахмат и стритбола. Изготовление мотивирующего тематического плаката «СПОРТ – СПИРТ».
3. Сказка – ложь, да в ней намек
Мини-лекция о волшебной сказке. Практикум по составлению алгоритма написания волшебной сказки. Прослушивание и анализ волшебной сказки «Дворник».
4. На чужих примерах
Мини-лекция о методике решения нестандартных задач (ИКР, ресурс, системный оператор, понимание = связность, оператор числовой оси, воображение). Практикум. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Учитель танцев» (сериал «Маша и Медведь»).
5. Учимся медиации
Беседа об особенностях преодоления конфликтов не силовыми методами. Понятие медиации. Практикум. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Упаковщики» (сериал «Смешарики»).
6. Двор(ц)овые тайны (расширенное заседание)
Квест, посвященный профессиям, осваиваемым воспитанниками в училище (повар-кондитер и сварщик).
7. Такой нестандартный язык
Мини-лекция о загадках русского языка. Примеры решения простейших лингвистических задач. Практикум.
8. Как развить себя
Беседа о возможностях человеческого мозга, духовном развитии. Методики воспитания привычек. Практикум. Просмотр и анализ рекламных роликов.
9. Тополиный пух, жара, июль (школа коммерции).
Интерактивное занятие «Переговоры» (развитие умения решения конфликтных ситуаций с использованием коммуникационных навыков).
10. Августовская «полевая» школа
Выездное заседание клуба нестандартных решений (занятия по приобретению опыта решения нестандартных задач в «полевых» условиях и формированию оценочной деятельности в новых коммуникационных условиях).
11. Профессия для жизни
Мини-беседа о качествах специалистов, работающих в сфере услуг. Презентация профессии «Специалист по гостеприимству». Практикум.
12. Завершающее занятие
Беседа с членами клуба о результатах совместной деятельности. Подведение итогов. Выдача сертификатов.
